Учить или не учить – вот в чем вопрос

. Опубликовано в Дети

Учить или не учить – вот в чем вопрос

Все любящие родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым, талантливым, успешным. И тут возникает ряд вопросов: где и как развивать, сколько на это тратить времени, когда и сколько играть, в каком возрасте начинать учить буквы, цифры, языки и пр.

Позиции родителей по этому поводу самые разные. Есть такие, которые придерживаются строгих правил: ребенок не должен бездействовать, заниматься ерундой. Таких детей начинают, чуть ли не с 1 года, водить по всевозможным клубам раннего развития. В дальнейшем это множественные секции, репетиторы и прочие занятия. Другие же придерживаются позиции, что у ребенка должно быть полноценное детство, и не создают специальных условий для развития. Пусть все идет как идет. Очевидно, что и то и другое крайности, и надо найти «золотую» середину.

Для ребенка дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Понаблюдайте за своим ребенком. Любит, когда вы ему читаете, просит об этом – не отказывайте ему в удовольствии побыть рядом с вами и узнать что-то новое, интересное. Если любит рисовать, лепить, вырезать, строить – интересуйтесь, поддерживайте, предлагайте более сложные варианты выполнения заданий, новые идеи. Привели в школу раннего развития, посмотрите, как он общается со сверстниками, комфортно ли это малышу. Интересны ли ему все занятия или только какое-то одно, тогда водите только на это занятие, постепенно поймете, что для него привлекательней.

Что же делать, если ребенок не проявляет никакого интереса к обучению? Давайте проанализируем. Чем занимается дитя, которое, со слов близких, не хочет ничему учиться? Играет. Смотрит мультики. Так подключайтесь к его игре, вводите в нее элементы обучения. Подбирайте развивающие, обучающие мультфильмы. Вот ваш сынок катает машинку, возьмите другую и устройте гонку. У него одна машинка и у вас одна, а на финиш пришли две, а потом и три, четыре, пять. Усваиваем в игре цифры и счет. Дочка играет с куклами. Помогите подобрать наряд. Выбираем красное платье и к нему найти красный шарф, или зеленый, или желтый. Учим цвета и тренируем творческие способности. Много интересных развивающих игр можно придумать на кухне, пока мама готовит кушать. Это и ссыпание-пересыпание, переливание, смешивание, разделение. Так же можно учить стишки, рассказывать сказки. Помогать папе мастерить что-то и считать сколько раз надо ударить молотком, чтобы забить гвоздик – интересное занятие и развивающее. Придумайте играм название, правила и интерес к занятиям у ребенка будет возрастать.

Необходимо учитывать возраст ребенка. Не спешите научить его читать и писать. Двигайтесь постепенно в своих занятиях, не хватайтесь за все одновременно. Постепенно увеличивайте длительность занятия, его сложность. Стимулируйте желанием сделать лучше, решить более сложные задачи, стать более умным, сообразительным, ловким как папа или мама, как брат или сестра.

Желаю творческих изобретений, бурной фантазии и любви к своим замечательным деткам. И подскажите друзьям, если статья кому-то может оказаться полезной.

Учить или не учить – вот в чем вопрос. Видео.