Здоровье с детства. Как слышит малыш

. Опубликовано в Дети

Здоровье с детства. Как слышит малыш

Для всех без исключения родителей очень важно быть уверенными в том, что организм ребенка развивается правильно. Очень большое значение для последующей жизни малыша имеет то, как развиваются органы слуха. Чем раньше замечены проблемы с нарушением слуха, тем эффективнее будет лечение.

Во всем мире широко используются ранние методы диагностики слуха у новорожденных детей. Такая тенденция привела к тому, что в последние годы в развитых странах практически исчезла проблема, связанная с глухотой детей.

Новые методики

Конечно, ребенку до года, очень сложно установить дефекты, связанные со слухом. Порой, родители, наблюдая, как малыш радостно реагирует на обращение к нему, успокаиваются и думают, что у ребенка такой проблемы, как дефект слуха, не существует. Но реакция новорожденного может быть связана не с реакцией на голос. Радостно подергивать ручками или ножками при появлении мамы, малыш может, просто видя или чувствуя близкого человека. Первые месяцы жизни очень важны для формирования детской психики, и любой пропущенный дефект будет чреват отставанием в развитии.

Использование ранних аудиологических исследований доступно уже в возрасте до 1 месяца. И если ребенок нуждается в дальнейшем обследовании, то лечение нужно начинать как можно раньше.

Правильное наблюдение за слухом ребенка

Нормальное развитие слуха ребенка требует того, чтобы уже с первых дней существовали акустические раздражители. Новорожденный может пока различать только высокие и громкие звуки, и никак не реагировать на тихие и низкие. Слух следует проверять, начиная с первого месяца жизни. Именно в этот период от внимания родителей зависит то, как дальше ребенок станет развиваться, слышать все звуки и начинать говорить.

На сегодняшний день специалистами разработано много методик, которые помогают родителям определить, как ребенок воспринимает звуки.

Способ, предложенный Институтом раннего вмешательства, повсеместно используется родителями на протяжении уже нескольких лет.

В 4 одинаковые пластмассовые емкости нужно насыпать крупу, звук которой при встряхивании, выражается в определенном значении децибел.

  • Нелущеный горох - 70-80 дБ
  • Гречка ядрица – до 60 дБ
  • Манка - от 30 до 40 дБ

Три емкости нужно наполнить на треть, а четвертую оставить пустой. Через 3 месяца наполнитель нужно обновлять. Для проведения таких исследований нужно два человека. Пока мама будет держать ребенка на руках, отвлекая его внимание, папа может по условному кивку со спинки малыша трясти баночки над каждым ухом ребенка. Расстояние при этом от баночки до ушка должно быть от 20 до 30см.

Важно! Одна баночка должна быть полная, а другая пустая. При этом движения следует выполнять синхронно и симметрично. Проверяя второе ухо, «погремушки» нужно менять местами.

Критерии правильной реакции

Звучание баночек с гречкой и гороха нужно применять до 4-х месячного возраста. Реакции малыша должны быть следующие: моргание, поиск «погремушки», активность в движениях. В таком возрасте ребенок еще не может локализовать звучание, то есть определять его направление. Если на громкий звук у ребенка должна уже быть какая-то реакция, то звук «манки», он еще слышать не должен. Звучание «тихой погремушки» он уже должен различать после 4-х месяцев. Если слух у ребенка в норме, то в этом возрасте он уже должен определять локализацию звука – поворачиваться на звук, или следить глазками в сторону источника звука.

Проверяем слух после годика

В этом возрасте начинают появляться первые слова. Поэтому нужно проверить, слышит ли их малыш на расстоянии шести метров. Причем слова следует произносить отчетливым шепотом.

Найти у собачки носик

Можно взять любимую игрушку и попросить ребенка обычным голосом попросить показать, к примеру, ушки. Потом эту просьбу нужно повторить шепотом; затем следует немножко отойти и повторить просьбу на расстоянии, постепенно его, увеличив до шести метров.

При любых подозрениях на дефекты слуха, нужно срочно показываться к врачу.

Здоровье с детства. Как слышит малыш. Видео.